Поиск по этому блогу

среда, 7 марта 2012 г.

Почему Fedora?? ну где подвох?

Данная статья есть ни что инное как мои размышления. Нужна она чтоб мне самому разобраться что мне нужно! И так начнем.



Мое первое знакомство с linux (о как начал, видимо читать придеться много ) началось году так 2008, друг принес мне диск с ubuntu 8.04, первый опыт с этой ос был таков - о как, прикольно, хм красиво, хм даже удобно. Но мой пытливый ум и не умение обращаться с этой ОС приводили к краху системы. Ставил еще и еще. Потом решил выбрать что то другое. Следующим был Alt Linux - как заверял разработчик это лучший РУССКИЙ дистрибутив. Ток вот ничего лучшего в нем я не нашел, даже больше все чему научился на Ubuntu применить к Alt Linux не смог, да и политика защиты там намного жестче, многое действительно нельзя. В итоге Alt  упал (ибо лень было использовать su , а как sudo настраивать не умел еще тогда, в итоге как не смешно сидел под рутом). Ладно что дальше? хех дальше были Mandriva (так и не встала у меня), потом Asp Linux (аналогично), снова ubuntu (и снова рухнула). Решил нужен ТРУ дистрибутив, ну и все знают что это Gentoo. В linux полный ноль, ставлю генту, три дня и три ночи ставил я ее, и вот она запустилась, даже получилось поставить Иксы, и даже ДЕ, но мало чего работало, разбирался, настраивал, система рухнула, попытка номер два. Уже лучше система нормально работала почти пол года, пока Проц мой старенький не стал вести себя не прилично и при компиляции выдавать ошибки или вообще отключаться. Ладно Начал поиски другой ТРУ но без компиляции, и тут я нашел ARCH. Эх и долго я на нем, порядка 2 лет, но у него бида есть, все хорошо, потом обновление какое нить, и вечер с бубном как исправить. В итоге под надоело это все дело, решил я найти Юзерфрендли замену.

Вот теперь к теме. Так уж вышло что Ubuntu и вообще Debian подобные дистры у меня ни в какую не приживались (не видел еще Mint, и не до конца разобрался с Debian - найду время разберусь). Ну и стал выбирать из rpm, полумертвая мандрива как то сразу отпала, об остальных не слышал, кроме OpenSuse и Fedora.

OpenSuse - я использую gnome. Этим видимо все сказанно, В суси он ведет себя как то странно, то выдает скринсервер, то просто зависает, в логах пусто, что за бида не знаю. Лень копать. Идем дальше. Ставлю свою любимую Deluge - а его в офф репах нет. Ну да лан есть же build service где есть домашние репки человека собирающего Deluge. Поставил. Не работает, вроде как версия python не подходит. Разбираться не стал. Идем дальше. При переключении нескольких пользователей kernel уходит в панику. Логи опять чисты. Ну и еще минусы (он же и плюс) Yast - все делает в графике - зачет. Но так громоздко...в итоге я в нем просто заблудился, многое мне не нужно, а все что нужно я привык редактированием конфигов делать. Бида в общем. Но zypper понравился шустрый он. Со временем появилась другая Бида, колличество репозиториев превысило 20, обновление длилось охххооо как долго, постоянные проблемы с ключами и поставщиками....надоело...снес.

Fedora - 16. Впечатления, не громоздкая, давольно шустрая, Симпотишная (после суси то) системка. Встала без мата, подключил репки, установил ВЕСЬ СОФТ с которым работаю. Все работает. К чему придраться не найду. (а ищу). Yum -  ждал от него большего, новпринципе все умеет. пока не сильно разобрался что к чему, но мне пока нравится.....вот его и буду испытывать...и писать сюда))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий